Я родился в Таллинне.
По первой своей специальности биохимик, энзимолог, биофизик, молекулярный
биолог. Работал в Институте биофизики АН СССР. Автор около 70 статей и
монографии. В 1986г. окончательно оставил науку, стал профессиональным
художником. {Историю и причины своего ухода я анализировал в автобиографическом
исследовании "Монолог о пути".}
Живописью и графикой занимаюсь с 1975 г. Ученик московского художника
Евгения Измайлова. Написал около пятисот картин, большая часть из них
рассеяна по галереям и частным коллекциям в России и других странах. Имел
более двадцати персональных выставок.
Последние годы я не имел возможности заниматься живописью и крупной графикой,
и освоил рисование в графических редакторах компьютерной "мышкой" и специальным
пером (на экране компьютера). В сущности та же графика; технические трудности
легко преодолимы, а возможности огромны, особенно в области книжной графики.
С 1984г пишу прозу, начал с коротких рассказов. Первая публикация в "Сельской
молодежи" в 1991г. В этом же году мне удалось напечатать повесть "ЛЧК"(Любовь
к черным котам) в Издательстве "Московский рабочий" ("Цех фантастов-91",
под редакцией Кира Булычева). В том же году напечатана моя первая книга
рассказов "Здравствуй, муха!" (Издательство "Технограф"). В 1994г малым
тиражом (500 экз.) вышла вторая книга рассказов "Мамзер" (ОНТИ Пущино)
с моими рисунками.
Далее печатать на бумаге я не мог. Я поздно начал рисовать и писать, и
у меня не было времени ждать и просить. Интернет дал мне возможность не
унижаться в редакциях. Почти все, что я написал, находится в альманахе
Перископ ( www.periscope.ru) и на
других моих сайтах. Некоторые рассказы переведены (Quarterly International,
Russes Lettres), они включались в Антологии коротких текстов (под ред.Д.Кузьмина,
А.Кудрявицкого, Из-во "НЛО"), опубликованы в Журнале "Колокол" (Лондон,
№5) и в др. журналах и сборниках. Обзоры прозы делал искусствовед А.Комов
(Петербург) в журнале Стерн №4
http://www.lito.spb.ru/stern/authors/dan.html
и он же в Сетевой словесности:
http://www.litera.ru/slova/kolonka/komov_markovich.html
Я люблю писать небольшие вещи, очень короткие рассказы, прозу, в
которой главное - звук и ритмический рисунок, скольжение по ассоциациям.
Иногда они на грани "стихотворений в прозе". Грань эту я,
однако, не перехожу, и стихов не пишу, меня больше привлекают скрытые
ритмы прозы.
Я не люблю воинствующий авангард, разнообразные "концепты"
и "придумки" как в живописи, так и в литературе. В живописи
я начинал как примитивист, потому что до 35 лет никогда не рисовал,
потом, очень условно говоря, постепенно склонялся в сторону экспрессионизма.
Мне близка московская школа живописи, интересны Сезанн, Сутин, Руо,
Марке. Я мало читаю и почти не знаю современную литературу. Как бы
"стильно", эффектно, "круто" ни была написана
вещь, она холодна и пуста, быстро блекнет, если в ней никого не жаль.
Но это не значит, что можно писать плохо, если тема "бедные люди".
Я не думаю, что "человек - это звучит гордо". Я абсолютный
атеист, но с уважением отношусь ко всем верованиям, нужным другим.
Для меня достаточно УВАЖЕНИЯ к ЖИЗНИ, ко всему живому в одинаковой
степени. Наравне с литературой и живописью, главное мое занятие -
общение с животными, в основном с бездомными. О некоторых из них рассказано
в повести "Перебежчик". Судьба этих зверей трагична, за
последующие после написания два года все они погибли.
У меня почти нет "творческих планов", я живу сегодняшним
днем, кое-что знаю о завтрашнем, надеюсь на послезавтрашний. Стараюсь
не браться за новое дело, пока не доведу до конца текущее ( написать
и "задвинуть ящик", как говорил Бомарше). Всему лучшему,
чему мне удалось научиться в жизни, я обязан нескольким людям: моей
матери Зинаиде Бернштейн, моему учителю биохимии Эдуарду Мартинсону,
моему учителю в науке Михаилу Волькенштейну, художникам Евгению Измайлову
и Михаилу Рогинскому, моей жене Ирине.
Дан Маркович
dan@vega.protres.ru
|